Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования детей
центр детского творчества « Орбита»
дополнительного образования

«И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует
воспитательно».
Л.Н. Толстой
1.
Общие сведения.
2.
Самообразование педагога.
3.
Достижения учителя и учеников.
4.
Методическая работа.
5.
Распространение передового опыта.
6.
Внеклассная работа.
1. Общие сведения.
Тертичная
Татьяна
Владимировна
Образование: высшее педагогическое
Специальность: учитель физики и математики
Стаж педагогической работы:14 лет
Занимаемая должность: педагог
дополнительного
образования
Стаж в занимаемой должности: 1 год
Преподаю два объединения:
- Декоративно-прикладного направления: «Природная мастерская»
- Социально-педагогического направления: «Юный интеллектуал».
2. Самообразование педагога.
«Если ты
думаешь на один год вперед – сажай зерно,
Если ты
думаешь на 10 лет вперед – сажай дерево,
Если думаешь
на 100 лет – развивай
и воспитывай детей.»
(древняя
восточная мудрость)
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки
педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных
курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса
самообразования педагога. Самообразование
– есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем
более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой
является профессия педагога. Вот как определяет понятие «самообразование»
педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная
деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний
в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В
основе самообразования лежит интерес
занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала». Основные
направления, в которых педагог должен
совершенствоваться и заниматься самообразованием:• Профессиональное (предмет
преподавания)• психолого-педагогическое
(ориентированное на учеников и родителей)• психологическое (имидж,
общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)• методическое (педагогические
технологии, формы, методы и приемы обучения)• правовое• эстетическое (гуманитарное)• историческое• иностранные языки• политическое• охрана здоровья• интересы и хобби• информационно-компьютерные технологии• охрана здоровья• интересы и хобби…Эти направления есть обязательный перечень, составленный на
основании тех должностных функций, которые педагог выполняет. Креативный педагог дополнит этот список собственными
направлениями.
План самообразования:
1)
Работа над темой
по самообразованию.
Тема: «
Использование новых педагогических технологий при организации педагогического процесса.»
2) Работа
над основными направлениями самообразования.
1. Изучение методической
литературы
2. ознакомление с научными
открытиями
3. знакомство с новыми
программами по дополнительному образованию
4. своевременное повышение
квалификации как педагога ДО
5. активное участие в работе
районного МО педагога ДО
6. участие в
научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней
7. посещение уроков коллег,
обмен опытом
8. самоанализ собственной
профессиональной деятельности
9. повышение уровня
эрудиции, правовой, экономической и общей культуры
10.периодическая печать
11.интернет-ресурс
12.методический журнал
13.телевидение
II. Психолого-педагогическое
направление:
1. совершенствовать свои
знания в области классической и современной психологии и педагогики
2. изучать современные
психологические методики
3. новости Интернета
4. психология в школе
III. Методическое направление:
1. знакомство с новыми
педагогическими технологиями
2. изучение педагогического
опыта прогрессивных коллег
3. посещение библиотек
5. работа над темой
самообразования.
Источники самообразования:
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая,
научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на
различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену
опытом
• Экскурсии, театры,
выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
Все формы самообразования
можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В
индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители
методических и административных структур могут инициировать и стимулировать
этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения,
семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную
связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
Организовывается чаще всего руководством отделов образования.
Составляющие процесса самообразования:
·
Изучать и
внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
• Посещать уроки коллег и
участвовать в обмене опытом
• Периодически проводить
самоанализ своей профессиональной деятельности
• Совершенствовать свои
знания в области классической и современной психологии и педагогики
• Систематически
интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной
жизни
• Повышать уровень своей
эрудиции , правовой и общей культуры.
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:
• Систематический просмотр
определенных телепередач
• Чтение конкретных
педагогических периодических изданий
• Чтение методической,
педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете
информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических
технологий
• Решение задач, упражнений,
тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности,
или нестандартной формы
·
Дискуссии, совещания,
обмен опытом с коллегами
• Изучение современных
психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Изучение иностранных
языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики
• Систематическое
прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков
для анализа со стороны коллег
• Изучение
информационно-компьютерных технологий
• Посещение предметных
выставок и тематические экскурсии по предмету
• Общение с коллегами в
школе, районе, городе и в Интернете.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества
преподавания
2. Доклады
3. Разработка рабочих
программ
4. Разработка и проведение
инновационных уроков.
Форма отчета:
1. Обобщение опыта работы
2. Выступление с рефератом
или докладом на педагогическом совете (по необходимости)
3. Представление отчета с анализом, выводами и
рекомендациями
3. Достижения учителя и учеников.
Участие в конкурсе
|
Ф.И.автора
|
Название работы
|
Награжде-ние педагога
|
Награжде-ния
учащихся
|
Название объединения
|
Областной конкурс
«С днем рождения,
Дед Мороз!»
|
Дмитриева Даша
|
«Вокруг елочки»
|
Благодар-ственное
письмо
|
Почетная грамота
|
«Природная
мастерская»
|
Областной конкурс
«С днем рождения,
Дед Мороз!»
|
Максимова Дарья
|
«Звонкий
колокольчик»
|
-
|
-
|
«Природная
мастерская»
|
Областной конкурс
«С днем рождения,
Дед Мороз!»
|
Сафина Карина
|
«С днем рождения,
Дед Мороз!»
|
-
|
-
|
«Природная
мастерская»
|
Областной конкурс
«С днем рождения,
Дед Мороз!»
|
Федорова Анастасия
|
« Быстрый
Олень».
|
-
|
-
|
«Природная
мастерская»
|
Областной конкурс
«С днем рождения,
Дед Мороз!»
|
Ларичева Яна
|
«Елочка под
снегом».
|
-
|
-
|
«Природная
мастерская»
|
Городской конкурс
«Зимняя фантазия»
|
Федорова Анастасия
|
«Часики»
|
-
|
Грамота
РУО
|
«Природная
мастерская»
|
Городской конкурс
«Малахи-товая
шкатулка»
|
Тертичная Кристина
|
Учебно-исследова-тельская
раб. «Минералы Челябинской области в обыденной жизни»
|
-
|
Диплом участника
|
«Юный интеллектуал»
|
Городской
Конкурс «Город
мастеров»
|
Федорова Анастасия
|
«Музыка души.»
|
-
|
Грамота РУО
|
«Природная
мастерская»
|
Городской
Конкурс «Город
мастеров»
|
Тертичная Кристина
|
«Традиции
праздников.»
|
-
|
Грамота РУО
|
«Природная
мастерская»
|
Городской
Конкурс «Город
мастеров
|
Гаврилова Валерия
|
«Мир фантазий.»
|
-
|
Грамота РУО
|
«Природная
мастерская»
|
Городской
творческий конкурс « Сам себе спасатель»
|
Тертичная Кристина
|
«Безопасность на
воде»
|
Диплом II степени
|
«Природная
мастерская»
|
|
Городской фестиваль
«Моя Вселенная»
|
Тертичная Кристина
|
« Необычные явления
в небе».
|
Диплом III
степени
|
« Юный
интеллектуал»
|
Мероприятия в МБУ ДОД ЦДТ « Орбита» в сентябре 2015
Тертичная Т.В.- педагог ДО
№
|
Дата
|
Мероприятие
|
ответственный
|
участники
|
Место проведения
|
Результат
|
1
|
|
Участие в выставке
плодов и цветов 2015.
«Цветущая планета»
|
|
Тертичная Т.В.
|
Парк им. Гагарина
|
|
2
|
|
МК в ТК «Кольцо» по
теме «Бумагопластика»
|
|
Тертичная Т.В.
|
ТК «Кольцо»
|
|
3
|
|
МК возле МБОУСОШ №53 (филиал) на тему : «Декупаж тарелок».
Выставка работ обучающихся объединения «Веселая
мастерская»
|
|
Тертичная Т.В.
|
Спортивная площадка МБОУСОШ №53 (филиал)
|
|
4
|
|
МК в ТК «Кольцо» по
теме «Айрис-фолдинг»
|
|
Тертичная Т.В.
|
ТК «Кольцо»
|
|
5
|
|
Оформление выставки работ объединения ( стеклянный шкаф)
МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
|
|
Тертичная Т.В.
Учащиеся объединения
|
МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
|
|
Мероприятия в МБУ ДОД ЦДТ « Орбита» в октябре 2015
Тертичная Т.В.- педагог ДО
№
|
Дата
|
Мероприятие
|
ответственный
|
участники
|
Место проведения
|
Результат
|
1
|
|
Областной конкурс на лучшее знание государственной
символики России среди обучающихся образовательных организаций.
|
Тертичная Т.В.
|
1) Номинация «Декоративно-прикладное творчество»
«Символика Российской Федерации»
Автор: Тертичная Кристина
2) Номинация «Исследовательские работы»
«Символика Российского государства в разные времена»
Автор: Субачева Варвара
|
МБУДОД ЦТР и ГО «Перспектива»
|
|
2
|
|
Распространение опыта среди учителей Башкирии( приходили в
«Орбиту»)
|
|
Тертичная Т.В.
|
МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
|
|
3
|
|
Инструктивно-методическое совещание педагогов
дополнительного образования
« Основные направления развития системы воспитания и
дополнительного образования детей в декоративно-прикладном и изобразительном
творчестве в 2015-2016 учебном году.»
|
Тертичная Т.В.
|
Тертичная Т.В. и педагоги доп.образования
|
МАУДОД ДПШ
|
|
4
|
|
Мастер класс В ТК Кольцо на тему «Айрис фолдинг»
|
Тертичная Т.В.
|
|
ТК «Кольцо»
|
|
5
|
До
|
Проведение конкурса рисунков «Моя дорога безопасная» в МБУ
ДОД ЦДТ «Орбита»(оформление рисунков на сайте)
|
|
Учащиеся объединения «Веселая мастерская», «Юный интеллектуал»
|
МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
|
|
6
|
|
Участие в городском конкурсе рисунков по безопасности
дорожного движения «Моя дорога безопасная»
|
Тертичная Т.В.
|
1) Рисунок.
Журавлев Леонид
2) Рисунок. Халилов Камолбек
3) Рисунок.
Мирбобоева Форзуна
|
ГИБДД
|
|
7
|
|
Участие в областном фестивале « Вода на Земле»,
посвященного Международному Дню воды.
|
Тертичная Т.В.
|
!)Фотоконкурс. «Тихий вечер» Тертичная Кристина
2)Фотоконкурс. «Стройка
на берегу» Пудеев Алексей
|
|
|
8
|
|
Участие в муниципальном этапе областного фестиваля
детского художественного творчества «Дорога и дети»
|
Тертичная Т.В.
|
1) Мизинов Кирилл
Литературное творчество. « Две ласточки»
|
|
|
9
|
|
Выставка работ
учащихся с ОВЗ объединения « Веселая мастерская»
|
|
Учащиеся объединения
|
МБСКОУ школа интернат II вида №12
|
|
10
|
|
Участие во всероссийском и международном творческом
конкурсе «Тематика»
|
Тертичная Т.В.
|
1)Тертичная Кристина
Декоративно-прикладное творчество
«Совы в гнезде»
2) Гуляев Виталий
Фотоискусство
«На прогулке»
|
Сайт www.tematika2015.ucoz.ru
|
II место
I
место
|
11
|
|
Мастер класс в ТК Кольцо на тему «Поделки из бумаги»
|
Тертичная Т.В.
|
|
ТК «Кольцо»
|
|
12
|
|
Беседа с родителями участников мастер класса на тему «Место декоративно-прикладного
творчества в жизни ребенка»
|
Тертичная Т.В.
|
|
ТК «Кольцо»
|
|
13
|
|
Публикации мастер класса на тему «Корзина с цветами из
атласных лент»
|
Тертичная Т.В
|
Тертичная Т.В
|
Сайт masterclassy.ru
|
Свидетельство о публикации
|
14
|
|
Публикации мастер класса на тему «Подставка под карандаши»
|
Тертичная Т.В
|
Тертичная Т.В
|
Сайт masterclassy.ru
|
Свидетельство о публикации
|
15
|
|
XX
Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей,
родителей «Талантоха»
|
Тертичная Т.В
|
Номинация «Детские исследовательские работы и проекты»
Автор Тертичная Кристина
Работа «В мире нетленной красоты»
|
Сайт«Талантоха»
|
|
16
|
|
Досуговое мероприятие КВН
|
|
|
МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия в МБУ ДОД ЦДТ « Орбита» в ноябре 2015
Тертичная Т.В.- педагог ДО
№
|
Дата
|
Мероприятие
|
ответственный
|
участники
|
Место проведения
|
Результат
|
1
|
|
Проведение инструктажа по правилам нахождения на
железнодорожном транспорте, по правилам перехода железнодорожных путей.
|
Тертичная Т.В.
|
Учащиеся
объединения
|
МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
|
|
2
|
|
Проведение мероприятия по ПДД «Знайте правила движения,
как таблицу умножения»
|
Тертичная Т.В.
|
Учащиеся
объединения
|
МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
|
|
3
|
|
Экскурсия в музей Ретро Авто.
|
Тертичная Т.В.
|
Учащиеся
объединения
|
Маяк+ (Троицкий тракт 22а)
|
|
4
|
|
МК в ТК «Кольцо» на тему: «Игольницы яблоко и груша».
|
Тертичная Т.В.
|
|
ТК «Кольцо»
|
|
5
|
|
Публикация внеклассного мероприятия «Два корабля»
|
Тертичная Т.В.
|
|
Сайт Конспекты –уроков.рф
|
Свидетельство о
публикации
|
6
|
|
Публикация материала «Технология изготовления поделок из
природного материала»
|
Тертичная Т.В.
|
|
Сайт Конспекты –уроков.рф
|
Свидетельство о
публикации
|
7
|
|
Участие во всероссийском и международном творческом
конкурсе «Тематика»
|
Тертичная Т.В.
|
1)Лапшина Анна
Декоративно-прикладное творчество
«На поляне»
2) Васин Дима
Декоративно-прикладное творчество
«Дружные насекомые»
|
Сайт www.tematika2015.ucoz.ru
|
2 место
2 место
|
8
|
|
Экскурсия в музей
Ретро Авто с учащимися из интерната.
|
Тертичная Т.В.
|
Учащиеся
объединения
|
|
|
9
|
|
Участие во всероссийском
конкурсе Медалинград-2015
|
Тертичная Т.В.
|
Тертичная Кристина Учебно-исследовательская
работа на тему: «Минералы Челябинской
области в обыденной жизни»
|
Сайт «Талантоха»
|
3 место
|
10
|
|
Проведение беседы
на тему: «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период.»
|
Тертичная Т.В.
|
Учащиеся интерната
|
|
|
11
|
|
Публикация
внеклассного мероприятия « Волшебные слова»
|
Тертичная Т.В.
|
|
Сайт Prodlenka
|
Свидетельство о
публикации
|
12
|
|
Участие в региональном
открытом конкурсе творческих работ «Рождественская сказка»
|
Тертичная Т.В.
|
Тертичная Кристина
Алексеевна и Влад
Семейная творческая
работа
Открытка
« Рождественский
звон»
|
|
|
13
|
|
Показ презентации
на тему «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период»
|
Тертичная Т.В.
|
Учащиеся
объединения «Юный интеллектуал»
|
|
|
14
|
|
Участие в вебинаре
« Инновационные
технологии в работе с одаренными
детьми»
|
Тертичная Т.В.
|
|
|
|
15
|
|
Выставка работ
учащихся объединения «Веселая мастерская»
|
Тертичная Т.В.
|
Учащиеся
объединения
|
МБУ ДО «ЦГРДиМ «Орбита»
|
|
16
|
|
Участие в вебинаре «Проектируем
образовательный процесс одаренных дошкольников и школьников в условиях ФГОС
ОО»
|
Тертичная Т.В.
|
|
|
|
17
|
|
Мастер класс в ТК «Кольцо»
|
Тертичная Т.В.
|
|
ТК «Кольцо»
|
|
18
|
|
Участие во всероссийском и международном творческом
конкурсе «Тематика»
|
Тертичная Т.В.
|
Мидецкий Никита
Номинация
«Фотоискусство»
|
Сайт www.tematika2015.ucoz.ru
|
1 место
|
Мероприятия в МБУ ДОД ЦДТ « Орбита» в декабре 2015
Тертичная Т.В.- педагог ДО
№
|
Дата
|
Мероприятие
|
ответственный
|
участники
|
Место проведения
|
Результат
|
1
|
|
Участие в городском
конкурсе творческих работ «Новогодний переполох»
|
Тертичная Т.В.
|
Открытка «Новогоднее настроение»(техника скрапбукинг0
Автор: Тертичная
Т.В.
|
Дворец пионеров и
школьников им.Н.К Крупской
|
|
2
|
|
Участие в III
областном конкурсе дополнительных общеобразовательных программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов.
|
Тертичная Т.В.
|
|
ГБОУ ДПО «Челябинский
институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
|
|
3
|
|
Мастер класс на тему «Открытка к Новому году!»
|
Тертичная Т.В.
|
|
ТК «Кольцо»
|
|
4
|
|
Акция «Подари другу радость»
|
Тертичная Т.В.
Рождественская М.А.
|
Учащиеся первых классов, 8г и 9в классы
|
МБСКОУ №12
|
|
5
|
|
Публикация мастер класса
|
Тертичная Т.В.
|
Поделки из ватных дисков. Корзина с цветами.
|
Сайт masterclassy.ru
|
Свидетельство о публикации
|
6
|
|
Мастер класс на тему «Поделки к Новому году!»
|
Тертичная Т.В.
|
|
ТК «Кольцо»
|
|
4. Методическая работа.
- Знакомство с программами по дополнительному образованию.
- Работа над основной учебно-методической документацией (программами объединений).
- Создание презентаций объединений.
- Систематическое изучение методической литературы, научно-педагогических журналов и литературы.
- Курсы повышения квалификации педагога ДО.
- Участие в работе районного методического объединения педагогов ДО
- Проведение МК на базе МБУДОД ЦДТ «Орбита».
- Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
- Изучение педагогического опыта коллег.
- Работа над темой самообразования.
- Участие в семинарах, конференциях, пед.советах.
- Разработка дидактических материалов.
- Подготовка выставочной экспозиции.
6. Внеклассная работа.
План воспитательных
мероприятий объединения «Природная мастерская».
№п\п
|
Мероприятия
|
Сроки
реализации
|
1
|
Праздник «День знаний».
|
сентябрь
|
2
|
Праздник « День поселка».
|
октябрь
|
3
|
Экскурсия в ЧГПУ.
|
октябрь
|
4
|
Беседа с родителями на тему: « Учебные способности ребенка. Пути их
развития во внеурочной деятельности».
|
октябрь
|
5
|
Беседа с учащимися на тему: «Как узнать себя и развить свои способности».
|
ноябрь
|
6
|
Праздник « Новый год».
|
декабрь
|
7
|
Праздник «День именинника».
|
январь
|
8
|
Беседа с родителями на тему: «Талантливый ребенок в семье».
|
январь
|
9
|
Беседа с учащимися: «Телевизор и
компьютер в жизни ребенка».
|
февраль
|
10
|
Праздник, посвященный Дню
защитника отечества.
|
февраль
|
11
|
Праздник « Мамин день».
|
март
|
12
|
Экскурсия в краеведческий музей.
|
апрель
|
13
|
Праздник «Вспомним всех поименно».
|
май
|
14
|
Чаепитие.
|
май
|
План
воспитательных мероприятий объединения «Юный интеллектуал».
№п/п
|
Воспитательные мероприятия
|
Сроки реализации
|
1
|
Праздник « День
знаний».
|
сентябрь
|
2
|
Беседа с родителями на тему: « Плохая память ребенка. Как
ее развивать»?
|
сентябрь
|
3
|
Праздник « День поселка».
|
октябрь
|
4
|
Беседа с учащимися на тему: « Роль книги в развитии интеллектуальных
качеств личности».
|
октябрь
|
5
|
Математический КВН.
|
ноябрь
|
6
|
Праздник « День именинника».
|
ноябрь
|
7
|
Праздник «С новым годом»!
|
декабрь
|
8
|
Экскурсия в астрокомплекс ЧГПУ.
|
январь
|
9
|
Беседа с учащимися на тему: « Самоконтроль».
|
январь
|
10
|
Праздник « День защитника отечества».
|
февраль
|
11
|
Праздник « Самая
прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках!».
|
март
|
12
|
Беседа с родителями на тему: «Культурные ценности семьи и
их значение для ребенка».
|
март
|
13
|
Экскурсия в музей «Экспериментус».
|
апрель
|
14
|
Праздник « Никто не забыт, ничто не забыто».
|
май
|
15
|
Чаепитие.
|
май
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий